Страницы

31 июля 2011 г.

Про чтение

Вчера внезапно (ну как обычно), узнала, что вышла (видимо давно уже) третья книга Серкина. Нашла, скачала, залила в смартфон ... и прочла меньше, чем за час по-моему. Впечатления - как и от предыдущих. Это не "восторги" и не "ужасно понравилось", такого рода впечатлений от такой книжечки быть не может, имхо, потому что это не художественная литература. Там нечем "восторгаться". Это, как и прежде, ощущение, что получил конспект заветной лекции, на которой по какой-то причине сам не присутствовал. А тут она бац! и попала тебе в руки. Это ... ответы на вопросы. Порой даже на те вопросы, которые ты еще сам не смог для себя оформить в слова. И поразительным образом, читая в книжке ответ, можешь теперь сформулировать словесно и вопрос.
Кроме того, книжка написана в тех и о тех местах (и людях), в которых мне посчастливилось жить продолжительное время. Может еще поэтому мне так "понятно" то, о чем он пишет.  Каким-то образом  "дух места" сквозит сквозь строчки, я чувствую даже смутные запахи. Не разорвалась у меня связь с севером. Так и не разорвалась. Никуда не делась с тех пор и до сих пор, тянет, ноет, чувствую время от времени натяжение этой нити. Я как зверь, получивший пулю от охотника, но не погибший от нее. Зверь выжил и носит эту пулю в себе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Анонимные комментарии оставлять нельзя. Спасибо за понимание.