Страницы

19 августа 2011 г.

Про стэнфордский эксперимент

Профессор Алейникова говорила нам: "Ученые - страшные люди". Потому что желание "знать, получить, выяснить, прояснить" в конце концов перекрывает этику. Более того, я думаю, что развитие науки всегда, с самого начала шло рука об руку с "хочу знать VS этично-не этично". Мне думается, что по крайней мере иногда без этого - никак.
Вот и на сайте русского БиБиСи как раз яркий пример, вспомнили про т.н. стэнфордский эксепримент. Черти когда было, а все актуально, да. И может даже Шлахтер прав, что "со времен Древнего Египта в психологии ничего нового не появилось".
40 лет назад несколько американских стьюдентов, желая подзаработать за лето, решили поучаствовать в психологическом эксперименте... а он взял и вышел из под контроля. Таким образом, "жестоким" путём был получен ценный опыт (результат). Хотя бы просто потому, что некто не захотел остановиться, этот (эти?) некто хотел знать "что же будет дальше ?". Ну и, благодаря ему, мы таки знаем что же бывает дальше:) Вот она, эта "ученая, страшная жилка", но таки ее "пульс" все равно на благо человечеству. Парадокс:)
Идея была очень простой – взять группу добровольцев, разделить ее на заключенных и надзирателей, поместить их в модель тюрьмы и понаблюдать за результатами. Стэнфордский тюремный эксперимент, как он вошел в историю, должен был продлиться две недели, но его прервали через шесть дней – после того, как несколько его участников пережили нервные срывы, у "охранников" появились проявления садизма, а один из "заключенных" объявил голодовку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Анонимные комментарии оставлять нельзя. Спасибо за понимание.