Страницы

28 ноября 2011 г.

...
В-третьих, в противоположность сказке, ориентированной на счастливый конец (герой добывает сокровище, царство, невесту), героический эпос германцев пронизан пафосом смерти, постигающей его героев.Страшные испытания, которым нередко подвергаются персонажи сказки, не пугают, ибо заведомо известен благополучный исход их приключений, тогда как героические песни или сказания должны были потрясать ужасом аудиторию. 
Распространенные их темы: муже-, брато- и детоубийство, кровавые расправы, месть, нарушение клятв верности и побратимства и т.п.
А. Я. Гуревич, Эдда и Сага 


Вобщем милые и душевные люди были, да...:)


5 комментариев:

  1. А как глубоко и философски - пафос смерти, который постигает героев германского эпоса) Так и вижу - аудитория для скелетиков в черных балахонах и тема занятия "Германский эпос, как способ самопознания." ))

    ОтветитьУдалить
  2. хаааа, а я и не заметила несостыковочки)))впрочем мне смысл сказанного и так понятен.
    но может я плохо знаю русский язык?

    ОтветитьУдалить
  3. а хотя правильно, "постигла смерть", "постигла участь"

    ОтветитьУдалить
  4. "постигла смерть" не столь часто сейчас используется, просто привычнее, что "постигать", что-то вроде "познавать")) воображение разыгралось)

    ОтветитьУдалить
  5. ну да, смерть их "познала"!! хехехе

    ОтветитьУдалить

Анонимные комментарии оставлять нельзя. Спасибо за понимание.