Страницы

4 января 2012 г.

Мария Эрнестем " Под розой"

Мария Эрнестем " Под розой":

156801-192x300 (192x300, 103Kb)
Представлен был, как детектив, хотя, наверное, это психологическая драма с элементами детектива.

«Мне было семь лет, когда я решила убить свою маму. Но исполнилось 17, прежде чем я это сделала»

Вот такое интригующее начало, в лоб, с места в карьер к сути повествования) После этих строк я, доселе лениво перелистывающая книгу за книгой в поисках «чего-нибудь этакого», уже не помышляла взяться за что-то другое — любопытство разобрало)

Перед нами дневник Евы, который она начала, когда ей было 56 лет и начала именно с приведенного выше чистосердечного и интригующего признания. Вытащить на свет божий вот уже много лет как загнанные в самые дальние уголки памяти воспоминания ее побудила подаренная внучкой тетрадка-дневник с изображением розового куста на обложке. Чистые страницы, казалось, ждали признаний, а розовый куст — как много значила для Евы эта картинка!


Замечательная книга. Я люблю повествования от первого лица, точнее, хорошо написанные повествования от первого лица — и эта книга написана хорошо. Ни пафоса, ни чрезмерного драматизма, просто воспоминания женщины о детстве и юности, сбивчивые, грустные, простые… неспешный, но очень психологичный и увлекательный рассказ, шаг за шагом раскрывающий нам тайны Евы — подробности, причины и последствия ее шокирующего поступка.

Как сдвинутый на серийных убийцах человек, я не могла не отметить, что условия, в которых росла Ева, просто идеальны для формирования психических отклонений, способных со временем привести к серийным убийствам. Пожалуй, в данном случае ситуацию спасло то, что Ева девочка — женщины психологически гибче и нечасто пополняют ряды маньячин.

Хорошая книга. Не особо динамичная, без рек крови и гор трупов, без заунывных духовных терзаний, но цепляет, а особо жуткие места изложены таким простым, обыденным языком, что становится жутковато.



От себя : книгу читаю 3 день. Действительно книга не простая, поэтому читаю дозированно, делаю перерывы и снова берусь.

Сегодня мало таких книг, которые могут тронуть до глубины души. И еще раз книга подтверждение тому, что :

1. счастливых женщин не бывает, каждая несчастна по своему.

2. Люди не меняются, меняются только женщины, пережившие счастье или большое горе.

3. Все мы родом из детства, а детские обиды оставляют большие шрамы на душе и отпечаток на всю жизнь.

Осталось всего 100 страниц.

Но книгу СОВЕТУЮ, девушкам, женщинам, мужчинам, всем тем, кто любит глубокую литературу.

8 комментариев:

  1. я уже ищед.
    А то с прочтения "Молчания Ягнят" конь не валялся, по-моему.

    ОтветитьУдалить
  2. я уже скачала. надо будет почитать.

    ОтветитьУдалить
  3. ты, Гала, испанский летчик ))) в каком формате скачала? если в ФБ2 (fb2), то плиз, закинь мне на почту...

    ОтветитьУдалить
  4. в fb2, да. я с флибусты так и качаю. ща вышлю

    ОтветитьУдалить
  5. спасибочке :-*
    *а то ж я прям можно подумать ну вагоны тут разгружаю)))) ну что за характер))))*

    ОтветитьУдалить
  6. ой, Рысько, как будто мне тяжело потратить минуту на отправку тебе письма)
    на флибусте еще одна книжка того же автора есть. присылать?

    ОтветитьУдалить
  7. присылай конечно, пусть будет. Даже если там не впечатляющее название и аннотация))))

    ОтветитьУдалить

Анонимные комментарии оставлять нельзя. Спасибо за понимание.