Страницы

16 января 2012 г.

Записать

Сначала сцежу слегка, а то уже интоксикация по-моему.
Суть. Пропал человек. Все гадают, в прямом смысле. Не первый день. Во мне конечно же сейчас говорит морализатор и зануда, но все-таки, мне интересно, кто-то догадался помолиться за него или о нем? Я уже не говорю о несколько большем, допустимом большем. Ну кто как это делает, если делает, и кто как умеет.
Все, слив окончен.
Теперь мысли про ...практику так сказать...Как-то не поворачивается язык....(Но - да, там есть буквально два-три адеквата и профессионала) Нет, все это понятно, наверное же кто-то вполне искренне хочет помочь и даже думает, что помогает. Все эти расклады, трактовки, вижу то, вижу сё...Честно говоря, мне все это кажется...может быть и вполне искренним, но... как минимум не этичным, увы. Простите, но практиковаться на пропавшем человеке, который возможно сейчас еще жив и испытывает, мягко говоря, не очень приятные ощущения, чувства - по-моему это гадость. 
В случае, если его найдут живым и в здравом рассудке - ура!! будет возможность узнать "что и как" и т.о. вычислить чьи расклады были наиболее точны, а чьи - так, фигня. Гадость? По-моему гадость.
В случае, если найдут только тело, без жизни, то вся эта "практика" уже приобретает не просто "гаденький", а откровенно циничный оттенок.
В случае, если не найдут ничего и никого вообще, то вся "практика" сводится к сотрясанию воздуха и, кстати, вероятностных линий. По чем зря. Без какой бы то ни было пользы для собственно "участника торжества". Да, я тоже не без цинизма, а как же...
Вобщем, как ни крути, а все "ништяки" изначально предназначены "практикующей" стороне, а не ...объекту.
А объект, между прочим, человек, еще даже живой.
Говоря вот это, я имею ввиду в первую очередь массовые гадания и сравнение "чтений" раскладов. Публично. Не один день.
Этичным мне видится вариант, если есть личная просьба родственников или близких, обращенная к одному или пусть даже группе специалистов (или не специалистов, неважно). А личные просьбы подразумевают некую приватность "обсуждения" и ответа. И много еще чего подразумевают...Я вообще с некоторых пор просто отказываюсь. Кто я такая, чтобы расшатывать в людях надежду, да еще в такой момент.
Да и...ну все равно, нельзя "наработать практику" в поисковых делах, и уж тем более безошибочную практику. 
Процент найденных - убийственно мал. 
Но чудеса - бывают.

17 комментариев:

  1. Ого, какие страсти. У меня иногда складывается впечатление, что ты работаешь в окружении каких-то, пардон, сектантов :)))
    А в милицию при пропаже человека пострадавшие обращались?

    ОтветитьУдалить
  2. :)) все сказанное к моей работе в реале не относится, абсолютно:)
    и почему "сектанты"?)))))

    в милицию - безусловно. И МЧС на месте работает, и добровольные поисковые группы. В общем, тут все так, как и должно быть, речь не об этом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это тот парнишка в катакомбах?

      Удалить
    2. МЧС его уже не ищет. они считают, что парня в катакомбах нет и теперь его должны искать менты на земле

      Удалить
    3. да, я видела...Хочу дочитать всю ветку на форуме, не дочитала еще..

      Удалить
  3. Т.е. никто не обращался за помощью, а люди сами, узнав о пропаже, решили погадать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, все конечно не совсем цинично. Да и не выглядит циничным на первый взгляд. Кто-то неравнодушный, по-моему даже из достаточно близких знакомых, зашел и сообщил факт исчезновения и попросил "посмотрите". Народ конечно откликнулся, кто как умеет. Я узнала профи (не в поиске пропавших людей - в мантике) кого по никам, кого по стилю ...высказываний. Люди говорят, выдают, кроме прогнозов...как это сказать-то точнее...правильные, нужные слова. Кроме того, я почти уверена, что у некоторых получились негативные прогнозы, и их просто не стали постить. Это - тактичность, деликатность, как минимум. Это - верно.
      Лично меня покоробило, что запрос был размещен в области "для гостей". И то, что обсуждение раскладов вылилось в пять или шесть страниц. Все это сравнение карт, того, сего...ну не делается это публично по таким случаям. Реального толку от мантических прогнозов в поисковых делах ноль целых пять десятых процента от ста. Следовательно, все это по факту выльется в то, что я сказала: подтвердить свои расклады, если найдут, хоть что-нибудь, и простое сотрясание вероятностей, и тут ты понимаешь что я имею ввиду. Вот о какой циничности я говорю. Она просто не лежит на поверхности, как врачебная, к примеру. Правда у врачей она оправдана и обусловлена спецификой работы. Или это сродни циничности ученого. Я считаю, что здесь, вот в атких случаях, это как минимум неуместно.
      Другое дело - действия. От тех, кто неравнодушен, но находится географически далеко, действие это, назовем это затасканным словом "молитва, ритуалить, колдовать, магичить". Христиане могут разбить себе лоб, доказывая, что в их молитве нет никакой магии. Пусть их, это неважно. Важно то, что в этот момент происходит то самое нужное "действие": вложиться не "реальным" действием, а действием "душевным" или "энергетическим", как кому удобнее сие называть. А проще говоря и как вариант, цыганка бы пыталась "провести" этого человека.
      Естественно, все сказанное это позиция. Ну и чуть-чуть опыта, куда ж без него.

      Удалить
    2. Я почему спросила: несколько лет назад на один из форумов обратился дядя пропавшего мальчика. Мальчика искали уже несколько месяцев, но никак не могли найти. Дядя был рад любой помощи. Он писал, что обращались на разные ресурсы, к разным специалистам. В общем, контекст был такой, что хотя бы тело.. Примерно так и получилось. У меня определилось, что мальчик мертв, и место, где он лежит. Именно место, а не местность. Двое смогли через место выяснить местность. Там и нашли. Через какое-то время дядя снова зашёл на форум, сообщил подробности и поблагодарил. Правда, он хотел узнать кто, как и почему, но тут мы ему помочь не смогли. Вернее, мы не стали "копать", потому что считали, что мёртвых не надо беспокоить.
      Если бы дядя не дал обратную связь, то ни я, ни другие ребята не смогли бы определить были ли мы правы или ошибались. Цинично? Наверное, да. С другой стороны, если бы не мы, то как долго искали бы мальчика? Не известно.

      На мой взгляд, это очень тонкий этический вопрос.

      Удалить
    3. естественно, я собственно об этом и пишу. Насколько успела для себя отметить, что в нашем деле вообще не бывает "толстых" этических нюансов, все как раз таки всегда очень и очень тонко, эфемерно и зыбко. Да еще и дрейфует.
      То, что ты описала, несколько иной случай, нежели тот, о котором говорю я, и, соответственно, иной "расклад". Без определенной доли цинизма в поисках - никак, так что речь не об отсутствии\наличии последней.
      Ну вот смотри. Открытый раздел форума. Забегает кто-то, понятно, что весь в эмоциях, с ног до головы, и просит "посмотрите, пропал человек, ищем, переживаем, где он, что с ним".
      Ок. На форуме находится народ, в момент открытия темы, какое-то определенное количество практиков и не очень. Положим, пусть их будет шесть. Начинается диагностика собственно: одни написал, второй написал, третий написал...Сравнили, обсудили, выстроили рабочих версий, изложили. Пусть на это ушли сутки. Далее, идут вторые сутки. Поиски ведутся, человека по-прежнему не нашли. Ок. Пусть вторые сутки на перетереть варианты и рабочие версии. Но, тема - открытая, начинает подтягиваться народ. И все с раскладами. Ну да, от души конечно, жалко ж мальчика. И все с эмоциями. Все. Ни о какой хоть мало-мальски "работе" теперь не может быть и речи. Сначала появляется штук десять "а у меня вот что выпало" и т.п., потом закономерно начинают брать верх эмоушен и тема, открытая настеж, превращается в кучу рефлексирующих теток, на тему какой бедный мальчик, как ему сейчас плохо, как ему мало лет все-таки (опять сыпятся расклады на тему КАК он сейчас себя чувствует, с подробностями, начинают строится новые версии о старом), а так же завуалированные самолюбования "ах какие же мы тут все тонко чувствующие и проникшиеся, и какие какашки все остальные". Собственно все. Тема превращена в аккуратненькую такую свалку.

      Получить ос от клиента и вывести анализ своей работы - нет тут цинизма никакого, от слова совсем. Цинизм и отсутствие этики начинается тогда, когда происходит перенос цели с объекта на процесс.

      Удалить
    4. Ну, тут я с тобой согласна.
      Либо мы работаем, и получаем результат только в контексте обратной связи, либо мы занимаемся угадайками, но тогда нужны другие поводы, а не пропавший ребенок.
      К тому же, если ребенок жив, но находится в сложной или критической ситуации, такой массовый долбеж его "поля" только осложнит его состояние.

      Удалить
    5. ну вот собссно, что и требовалось...

      кроме того, ты ж понимаешь, что всеми, любыми угадайками и самолюбованием можно заниматься в режиме закрытых дверей, соблюдая хотя бы минимальные этические нормы. Оно ж ясно, что никто не будет с косой стоять на душой, следить и контролировать твою собственную совесть, мораль и прочее. Но это если минимальные известны, и если грань между и между вообще учуяна. Вобщем-то даже опытным.."саперам" нюх этический отбивает иногда, когда начинается вот такая "эмоциональная" свалка, что уж говорить о скучающих домохозяйках или учащихся.

      Удалить
  4. Я сама хз почему "сектанты". Сегодня в голове моей это слово как-то слишком часто всплывает. По поводу и без. Пардон :)

    Походу, просто определённый человек (-ки) решил потренировать свои способности в области карточных или каких-то ещё гаданий на данном случае. И узнать свой уровень владения оными.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да нет, там конечно изначально вполне благие побуждения руководили людьми.

      Если нужно, я могу дать ссылку на текст о деструктивных сектах. Просто чтобы ты знала что это такое и с чем, я надеюсь, тебе никогда не придется иметь дело))

      Удалить
  5. А давай. Почитаю. Я с ними не сталкивалась. Но как-то так барьер поставила. Если мне начнут обещать золотые горы, подаренные смутным самовозпровозглашённым божком, особенно если он - вполне реальный человек, то я пошлю его нахер и уйду. Я свою религию нашла и с Богом определилась ужо :) Мне другого не надо.

    ОтветитьУдалить
  6. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/sekta/Liri/index.php
    там онлайн прочесть, удобно, оглавление.
    Поки, дело не в "божке". Есть христианские деструктивные секты, и их много.
    Прочти пожалуйста, хотя бы для самообразования.

    ОтветитьУдалить

Анонимные комментарии оставлять нельзя. Спасибо за понимание.